Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Второй Евразийский Актуарный Конгресс Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Московский комсомолец, 19 ноября 2014 г.

Горожан не оставят с 1 декабря без бесплатной медицины. Но тянуть с переоформлением в поликлинике не стоит

Народ волнуется. И продвинутые блогеры в интернетах, и бабушки на лавочках говорят, что, если не успеть зарегистрироваться в своей поликлинике до 1 декабря, медицинскую помощь оказывать не будут. Или будут, но только за деньги. Или сократят список медицинских услуг до минимума.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Финмаркет, 22 августа 2017 г.

Минюст РФ и банки готовы защитить права заемщиков на возврат части страховой премии при досрочном погашении кредита
940 просмотров

Ассоциация региональных банков России (Ассоциация «Россия») проанализировала результаты опроса участников относительно инициативы Минюста по усилению защиты прав потребителей по возврату части страховой премии при досрочном погашении как потребительских, так и ипотечных кредитов.

Согласно письму, направленному ассоциацией в адрес разработчиков инициативы из Минюста, банкиры в целом согласны с предложениями, эксперты ассоциации уточняют лишь необходимость гармонизации ряда положений в законодательстве.

В частности, отмечается в письме ассоциации, «большинство кредитных организаций, принявших участие в опросе, в целом положительно оценивают предусмотренные законопроектами нововведения».

Тем не менее, эксперты ассоциации справедливо отмечают, что «в законе о потребкредите, если страхователем по договору страховании является кредитор, заемщик вправе потребовать возврата уплаченных им денежных средств в размере страховой премии пропорционально времени, в течение которого действовало страхование. При этом законопроектом не предусмотрено норм, позволяющих кредитору, в случае возврата им страховой премии заемщику, получить соответствующее возмещение от страховщика. Во избежание судебных споров между кредитными организациями и страховщиками предлагается предусмотреть в законопроекте порядок возврата кредитору страховщиком понесенных в рассматриваемом случае затрат».

Как пояснил «Интерфаксу» юрист одной из страховых компаний, «идея законопроекта Минюста о дополнительной защите прав заемщиков на возврат части неизрасходованной премии при досрочном погашении кредита продиктована интересами потребителей. Однако эта идея совершенно не достигает цели».

Суть дела

Дело в том, что к настоящему времени в ряде случаев банки и страховщики применяют совершенно «иезуитские технологии», которые при видимом соблюдении правил приличий грубо нарушают интересы заемщиков, заявил собеседник агентства. «Так, общеизвестно, что по договорам страхования жизни заемщиков более 90% страховой премии передается в качестве комиссии банкам. Законопроект Минюста, формулируя положения о возврате части премии по договорам кредитного страхования, предполагает, что это требование никак не коснется уплаты комиссионного вознаграждения банку-агенту страховщика. При постановке вопроса о досрочном возврате части премии речь пойдет только о возврате части 10% от нее, то есть о возврате нескольких процентов от уплаченной суммы. При исключении возврата части комиссии нововведение превращается в профанацию», - убежден юрист.

Естественно, банки такой подход разработчиков проекта вполне устраивает, полагает он. Юрист отметил, что «банки к тому же, согласно письму, хотели бы предъявлять требования к страховщикам по уплате определенных сумм после досрочного погашения займа. Они добиваются права на получения от страховщиков впоследствии той малой части страховки, которую им пришлось вернуть клиенту по закону».

Собеседник агентства напомнил, что в западных странах аналогичная ситуация с возвратом части премии решается иначе: заемщик при досрочном погашении кредита получает возврат части премии, рассчитанный от 100% ее уплаты пропорционально неиспользованному периоду. Конечно, затем банк и страховщик вступают во взаиморасчеты, но как это делается, совершенно не волнует клиента. Собеседник добавил, что немного упрощает ситуацию, поскольку в добровольных договорах могут быть дополнительные условия, например, ограничения на расторжение страхового договора в первый год его течения и так далее.

Разнообразие притеснений

Аналитик «Интерфакса» Анжела Долгополова пояснила, что нарушение прав заемщиков в кредитном страховании идет не первый год, однако основания для формирования такой практики юридически выстроены партнерами, привлечь к ответственности злоупотребляющих игроков невозможно. «К примеру, Банк России, призванный защищать интересы потребителей, не вправе вмешиваться в договоренности между страховщиками и банками о размере выплачиваемых комиссий. Равно он не вправе интересоваться завышенными премиями по кредитному страхованию, в разы превышающими рыночный уровень по договорам страхования жизни от несчастного случая, это не входит в сферу ответственности регулятора. В сложившейся ситуации и в помощь заемщикам ЦБ РФ настоял на введении периода охлаждения, в который после заключения договора заемщик может отказаться от договора страхования жизни без потери денег. Однако и здесь ловушка - если банк страхует заемщиков по схеме присоединения к давно действующему договору со страховщиком, страхование прервать частному заемщику невозможно. Да он и вообще не сторона договора, который регулирует отношения двух юридических лиц», - отметила она.

Гораздо печальней практика, при которой по договору страхования выгодоприобретателем назначается только банк, продолжила А.Долгополова. В результате, к примеру, кредитный договор заключен на 5 лет по завышенной цене, погашен клиентом через три года, а на четвертый происходит страховое событие. Страхователь, который добросовестно переплатил за договор и считает застрахованными риски жизни и здоровья на 5 лет, обнаруживает, что это не так. Страховое событие есть, а получателя выплаты - нет, кредит-то закрыт. А выплата заемщику, хоть срок договора защиты не истек, а страхование никак не привязано к банковскому делу, невозможна. Урок - читайте внимательно договор. Другой вариант - понижающаяся страховая сумма по мере погашения кредита. Вроде человек ждет защиты на уровне страховой суммы по договору все годы кредита, а она, между тем, на самом деле сужается по мере погашения займа и стремится к нулю. Вот и получается: две сильные стороны выступают, по сути, против слабого с юридической точки зрения заемщика, его интересы адекватно не защищены, добавила аналитик «Интерфакса».

Где защита

Парадокс состоит в том, что страховщики в этой ситуации не выступают жертвами, они добровольно соглашаются на выплату кабальных комиссий. Это позволяет делать низкая убыточность по кредитному страхованию. Однако такое соотношение в статистике отнюдь не приводит к снижению тарифов для заемщиков, что логично было бы предположить, отметила А.Долгополова.» Напротив, приводит к удорожанию кредитного страхования по сравнению с рыночным, стоимость страховки по 3-летнему потребкредиту может достигать 40% от суммы займа. Не хочешь - не бери кредит. Следует понимать, что страховщики крайне дорожат отношениями с банками, которые, страхуя риски своих заемщиков, выступают локомотивами в развитии страхования жизни в РФ, причем не только кредитного», - продолжила она.

Аналитик добавила, что введенные в заблуждение заемщики просто платят за комплексную услугу рассчитанную банком предложенную сумму, они даже не жалуются и не вникают в подробности договоров. Лукавые банки могут предоставить полный расклад по кредиту, мутная часть пакета - цена страхования. Суды сегодня готовы защищать физлиц, но те не жалуются на банкострахование. Эксперт «Интерфакса» считает: «Для того, чтобы по-настоящему глубоко защитить права заемщиков, требуется системный «мозговой штурм» экспертов из разных отраслей и юристов, только затем удастся сформулировать необходимые законодательные изменения».

«Суды гораздо чаще становятся на сторону граждан (если мы говорим о спорах с ними) как слабой стороны договора страхования», констатировал в беседе с «Интерфаксом» партнер «Первой юридической сети» Павел Курлат. «Самыми распространенными исками к страховщику (в порядке убывания) являются иски по взысканию страхового возмещения по договорам: ОСАГО, автокаско, жизни и здоровья лиц, выезжающих за рубеж или путешествующих по России. Превалируют две причины - несправедливый/необснованный (по мнению застрахованного лица) отказ в выплате или ее размер. В общей статистике споры по страхованию жизни заемщиков все-таки составляют незначительную величину», - добавил он.

Согласно сложившейся практике, коммерческие банки заключают договоры страхования личных рисков заемщиков при потребительском кредитовании на весь период действия кредита. При этом премия по договору страхования заемщика выплачивается не ежегодно, а вперед за несколько лет действия договора. По договорам ипотечного кредитования, как правило, заключается договор комплексного страхования рисков, в том числе имущественного залога, титула собственности и жизни заемщика. В ряде банков при частичном досрочном погашении кредита, от которого рассчитывается страховой платеж, по заявлению клиента в настоящее время проводится перерасчет страховой премии, производится возврат клиенту части «переплаченной» премии.


  Вся пресса за 22 августа 2017 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

19 ноября 2024 г.

Ведомости онлайн, 19 ноября 2024 г.
Шадаев: компенсации и страхования граждан за утечки персональных данных не будет

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Previsico запускает Instacasting — передовое решение по борьбе с наводнениями

РБК (RBC.ru), 19 ноября 2024 г.
Страховщики делают акцент на маршрутизации пациентов

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Ожидается, что застрахованные убытки от наводнения в Испании превысят 4 млрд евро: Morningstar DBRS

CarsWeek, 19 ноября 2024 г.
ОСАГО по-белорусски: почему в России полисы в 4-5 раз дороже, чем у соседей

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Рост рынка киберстрахования замедляется, но появляются новые возможности

Газета.Ru, 19 ноября 2024 г.
Россиян начнут бесплатно страховать от инцидентов с электросамокатами

Авторадио, 19 ноября 2024 г.
В Госдуме предложили страховать пострадавших от обстрелов фермеров

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Allianz запускает глобальную программу по борьбе с поляризацией в общественных институтах

Рабочий путь, Смоленск, 19 ноября 2024 г.
Ремонтировать машины по ОСАГО будут дольше

Интерфакс, 19 ноября 2024 г.
МТС банк изучает страховые активы для M&A

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 19 ноября 2024 г.
Суд приговорил к 5 годам экс-главу страховой компании «ЮжУралЖасо» за растрату

Смоленская народная газета, 19 ноября 2024 г.
Смоленские водители получили от страховых компаний 2,8 миллиона рублей

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Цены на покрытие рисков природных катастроф в Центральной Европе выросли на 15–20% перед январскими обновлениями

Новости Воронежа, 19 ноября 2024 г.
В Воронеже осудили 7 человек, которые обманули страховые компании на 1,4 млн рублей

Парламентская газета, 19 ноября 2024 г.
Депутат Плотников призвал страховать аграриев в зоне военных действий

Парламентская газета, 19 ноября 2024 г.
Центробанк ввел минимальные требования к долевому страхованию жизни


  Остальные материалы за 19 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт